Деволф - по сути тот же волк, только намного больше своего земного собрата. Эти загадочные и мудрые существа необычайно редки, есть всего лишь несколько свидетельств о их существовании, причем настолько обросших новыми выдумками и дополнениями, что никто не ручается за их правдивость. Найти деволфа практически невозможно, если только он сам этого не захочет. Эти магические создания иногда путешествуют с героями или внезапно появляются, чтобы дать мудрый совет и также внезапно исчезнуть. Также они способны принимать различные облики, что затрудняет обнаружение. Их полулегендарный вождь Ворзейх, древнейший из всех деволфов, которые могут жить несколько столетий, это что-то на подобии Хирона у кентавров. Сохранилось только два пересказа о его появлении за всю историю Элементаля и за историю деволфов. Кстати, именно они являются причиной легенд об оборотнях на Земле.
Верберы или Отступники - деволфы, отрекшиеся от своих собратьев и перешедшие на сторону Зла. Старейший из них, поднявший мятеж Верьер - главный оппонент Ворзейха. Лучше ни с кем из них не встречаться. Кстати, верберы активно используются темными магами или синтами в своих политических целях, неспособные сопротивляться из-за частичной утери силы в следствии откола от остальных деволфов.
Гаркавины - небольшие по своему размеру существа, которые, однако, могут доставить серьезные проблем тем, в чьем сарае или амбаре поселились. Живут семействами по 10-15 особей и поночам вылезают из подземной норы, чтобы натаскать зерна или прочих продуктов в свои земляные закромы. Людей боятся, но могут и напасть всей гурьюой на решившего изгнать их фермера и закусать и зацарапать до полусмерти. Эффективно выгоняются магией илил просто-напросто водой с добавлением масла можжевельника.
Плавуны - закончившие свою жизнь в воде разбойники и вообще нечистые на совесть люди. Водятся в болотах и реках, по ночам выползают на сушу и нападают на людей, чаще всего не поодиночке. Ловкие сильные и бесстрашные существа, так что если вы не маг и не ахти владеете мечом, вам нечего делать возле водоемов после заката. Выглядят плавуны как склизкие, полностью лысые человекообразные существа с перепонками на всех конечностях и несколькими гребенчатыми плавниками на спине.
Утопцы - фактически те же плавуны, только живут преимущественно в стоячих водах и болотах, подальше от человеческих селений, в то время, как плавуны стараются держаться поближе к деревням, утаскивая по ночам рогатый скот, если не везет с человечиной. Часто на берегу можно обнаружить останки обглоданной коровы или овцы.
Гуль - большое и довольно глупое существо, питающееся падалью. Обитает, преимущественно, в старых склепах и на кладбищах. Не брезгует и живностью, если таковая попадается. Боится солнечного света и очень уязвим к ярким вспышкам и огню. Вылядит, как большой человекообразный монстр с маленькой головой, чтобы удобнее питаться непосредственно с гробов и большимы передними лапами с внушительными когтями, по сути огромными смертоносными граблями, которым разрывает захоронения и освежевывает тела.
Баргет - пес-призрак. Является в материальный мир только после того, как будет призван магом. Несмотря на потустороннее происхождение, довольно уязвим к холодному оружию.
Химера - существо, созданное черным магом. Из-за своего неестественного происхождения встречается довольно редко. Кстати, химера, это понятие сборное, потому как этим именем награждены все существа, мутировавшие с помощью магии, поэтому и выглядят они по-разному, в зависимости от исходного организма и воображения чернокнижника. Но все они чувствительны к громким звукам и ярким вспышкам.